Волгоградский речной вокзал

Описание

На карте

Волгоградский речной вокзал — самый крупный не только в России, но и в Европе. К нему могут одновременно причаливать шесть теплоходов. Вокзал был построен во второй половине XX в. Это огромное здание, сравнимое по длине с московской Красной площадью, — почти 300 м.

Место для его строительства было выбрано не случайно. Волгоград — город с уникальным географическим положением: здесь сближаются две большие реки, находящиеся в составе двух морских бассейнов — Волга и Дон, и перспективность такого воднотранспортного узла всегда привлекала деловых людей.

Еще в XIX в. в Царицыне были пристани многих пароходных обществ Волги: «Кавказ и Меркурий», «Самолет», «Океан», товарищества «Бр. Нобель», «По Волге». В самом городе располагалось пароходное общество «Русь», основанное купцом В. Ф. Лапшиным, почетным гражданином города. К концу века через город проходили корабли всех крупнейших пароходных обществ. Здесь проходили все востребованные грузы: хлебобулочные изделия, мясо, дерево, металл, уголь и газ и другие. Навигация в Царицыне осуществлялась около 215 дней в году. Завершение строительства Волго-Донской железной дороги в 1862 г. способствовало резкому увеличению грузооборота. Пристань получила статус порта.

Первые проекты речного вокзала начали появляться в 1930-х гг., но после начала Великой Отечественной войны о них забыли, силы порта были брошены на перевозку вооружения и продовольствия для армии. Речники перевозили грузы и эвакуировали раненых, несмотря на постоянные бомбардировки со стороны немцев. И не было бы победы в Сталинградской битве, если не было бы огненных переправ с героическими речниками. Лишь через пять лет после войны речники достигли показателей грузооборота довоенного 1940 г.

В 1952 г. на центральной городской набережной была возведена монументальная лестница, а также был построен речной вокзал в виде деревянного павильона. Количество судов постоянно росло, и строительство постоянного вокзала становилось неизбежным. В 1964 г. павильон сгорел от несчастного случая, что послужило толчком к созданию нового, более функционального здания. Строительство началось в 1967 г., а последний его этап завершился только в 1989 г.

Сегодня волгоградский порт продолжает свою работу, предлагает услуги по пассажирским и грузовым, местным и пригородным перевозкам, просто уже не в таком масштабе, как раньше. Сейчас достопримечательность в большой степени представляет собой торгово-развлекательный центр. Здесь разместились кафе и рестораны, тренажерные залы, клубы и многое другое. В 1989 г. в комплексе Речного порта открывается Центральный концертный зал на 1025 мест, где симфонический оркестр получает собственный зал с концертной сценой. А украшением зала является построенный в 1983 г. орган «Rieger-Kloss».

С 1994 г. в результате приватизации вокзал стал принадлежать организации ОАО «Волгоградский речной порт». Компания расположена на обоих берегах Волги. На сегодняшний день, помимо доставки грузов, акционерное общество занимается продажей речного песка и арендой помещений вокзала.

Ссылки

Официальный сайт речного вокзала;

Сайт пассажирского порта.

Поделиться